Серия и
номер
|
Год
выпуска
|
Примечание |
ЭР2-605
|
1966 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. |
ЭР2-964
|
1972 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. |
ЭР2-989
|
1973 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. |
ЭР2-1300
|
1983 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Помимо основного состава ЭР2-1300 эксплуатируется дополнительный
ЭР2-1300R, собранный с использованием прицепных вагонов 130003 и 130005, в сентябре 2002 года реконструированных на РВЗ в головные. Основной состав отставлен
от эксплуатации в августе 2022 года.
|
ЭР2-1307
|
1983 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. |
ЭР2-1310
|
1983 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Прицепные вагоны 131003 и 131005 в сентябре 2002 года реконструированы
на РВЗ в головные, использовались как подменные, периодически составлялся сборный электропоезд. С февраля 2005 года вагон 131005 закреплён за электропоездом
ЭР2-1317 вместо головного вагона 131709.
|
ЭР2-1317
|
1983 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Вагон 131709 повреждён до степени исключения из инвентаря во время
крушения на станции Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru) 02 февраля 2005 года. Электропоезд № 6217 Лиелварде (Lielvārde) - Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru)
прибывал на станцию Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru) с опережением 3 минуты. До прибытия электропоезда со станции Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru) в
вагонный парк должен был осаживаться состав скорого поезда № 1 сообщением Москва-Рижская - Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru). Осаживание вагонов
пассажирского поезда происходило строго по графику. Машинист прибывающего электропоезда № 6217 отвлёкся от управления поездом и не заметил запрещающий
сигнал светофора, со взрезом стрелки проследовав на путь, занятый осаживавшимся в вагонный парк составом скорого поезда № 1. Слишком поздно осознав
неизбежность столкновения, машинист, не применяя экстренное торможение, бросился в служебный тамбур, что спасло ему жизнь. Однако, погиб помощник
машиниста и несколько пассажиров головного вагона 131709. Вместо вагона 131709 за электропоездом закреплён реконструированный головной вагон 131005R.
Помимо основного состава ЭР2-1317 эксплуатируется дополнительный ЭР2-1317R, собранный с использованием прицепных вагонов 131705 и 131707, в октябре-ноябре
2002 года реконструированных на РВЗ в головные.
|
ЭР2-1341
|
1984 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Вагон 134102 повреждён до степени исключения из инвентаря во время
пожара в мае 1991 года на станции Слока (Sloka). Вагон 134109 повреждён до степени исключения из инвентаря 18 августа 1990 года во время столкновения с
хвостовым вагоном пассажирского поезда № 652 сообщением Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru) - Таллин-Балтийский (Tallinn-Balti). Подаваемому к пассажирским
платформам станции Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru) вагонами вперёд пассажирскому поезду был неправильно подготовлен маневровый маршрут, в результате
чего состав отклонился на путь, по которому со станции Рига-Пассажирская (Rīga-Pasažieru) в ЦТР "Засулаукс" (VRC "Zasulauks") маневровым порядком
осаживался электропоезд. В результате столкновения погиб машинист электропоезда. Вместо головного вагона 134109 с мая 2003 года за электропоездом закреплён
головной вагон 303401 от дополнительной головной секции ЭР2-3034. Помимо основного состава эксплуатируется дополнительный ЭР2-1341R, собранный с
использованием прицепных вагонов 134103 и 134105, в октябре-ноябре 2002 года реконструированных на РВЗ в головные.
|
ЭР2-1342
|
1984 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Вагон 134206 повреждён до степени исключения из инвентаря в результате
пожара в ноябре 1999 года. Помимо основного состава ЭР2-1342 эксплуатируется дополнительный ЭР2-1342R, собранный с использованием прицепных вагонов
134203 и 134207, в июле 2007 года реконструированных на РВЗ в головные.
|
ЭР2-3030/8004
|
1981 |
Построены дополнительная головная секция 303001-303002 и дополнительный головной вагон 800401. С завода поступили в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД.
Сформирован сборный электропоезд наполнением: 303001-303002-215903-215902-216002-216003-129308-800401.
|
ЭР2-3034
|
1983 |
Построена дополнительная головная секция 303401-303402. С завода поступила в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Изначально был сформирован сборный
электропоезд наполнением: 303401-303402-131007-131008-216902-130707-130708-80601. Расформирован в мае 2003 года. Головной вагон 303401 на постоянной
основе закреплён за электропоездом ЭР2-1341 вместо головного вагона 134109.
|
ЭР2-8029/8033
|
1982 |
Построены дополнительные головные вагоны 802901 и 803301. С завода поступили в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Сформирован сборный электропоезд
наполнением: 802901-129406-129407-129408-216802-1300007-130008-803301.
|
ЭР2Т-2206
|
1989 |
Построена дополнительная головная секция 220601-220602. С завода поступила в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. До июля 2007 года эксплуатировалась в составе
сборного электропоезда ЭР2Т-2206/2207. 07 декабря 2001 года головной вагон был сильно повреждён при столкновении с автомобилем КамАЗ на переезде 65 км
перегона Лиелварде (Lielvārde) - Скривери (Skrīveri). Восстановлен и возвращён в эксплуатацию в феврале 2003 года. С июля 2007 года эксплуатируется в составе
электропоезда наполнением 220601-711508-711608-711603R (головной, реконструированный из прицепного).
|
ЭР2Т-2207
|
1989 |
Построена дополнительная головная секция 220701-220702. С завода поступила в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. До июля 2007 года эксплуатировалась в составе
сборного электропоезда ЭР2Т-2206/2207. С июля 2007 года головной вагон 220701 эксплуатируется на подмене, моторный вагон 220702 эксплуатируется в составе
сборного электропоезда ЭР2Т-2207R.
|
ЭР2Т-7113
|
1988 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Помимо основного состава ЭР2Т-7113 эксплуатируется дополнительный
ЭР2Т-7113R, собранный с использованием прицепных вагонов 711303 и 711305, в октябре 2006 года реконструированных на РВЗ в головные.
|
ЭР2Т-7114
|
1988 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Помимо основного состава ЭР2Т-7114 эксплуатируется дополнительный
ЭР2Т-7114R, собранный с использованием прицепных вагонов 711407 и 711307, в октябре 2006 года реконструированных на РВЗ в головные.
|
ЭР2Т-7115
|
1988 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. |
ЭР2Т-7116
|
1988 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. |
ЭР2Т-7117
|
1988 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Помимо основного состава ЭР2Т-7117 эксплуатируются дополнительные:
ЭР2Т-7117R, собранный с использованием прицепных вагонов 711705 и 711807, в сентябре 2006 года реконструированных на РВЗ в головные; ЭР2Т-2008, собранный
с использованием прицепных вагонов 711703 и 711605, в июле 2008 года реконструированные на РВЗ в головные.
|
ЭР2Т-7118
|
1988 |
Построен наполнением 10 вагонов. С завода поступил в ТЧ-2 Zasulauks Прибалтийской ЖД. Помимо основного состава ЭР2Т-7118 эксплуатируется дополнительный
ЭР2Т-7118R, собранный с использованием прицепных вагонов 711407 и 711307, в октябре 2006 года реконструированных на РВЗ в головные.
|